Естественно, ваша цель, как владельца фитнес-клуба - увеличить продажи. Давайте сначала разберемся: что на самом деле покупает человек, приобретая абонемент в фитнес-клуб? Хорошую фигуру? Но у опытного клиента фитнес-клуба, зожника и фитоняши, красивое тело и так есть. Тот, кто не занимался спортом, прекрасно понимает, что абонемент на 8-12-16 занятий сам по себе не уберет жир с живота, не добавит гибкости и не накачает руки.
Покупая тренировки, начинающий спортсмен догадывается, что за собственные деньги приобретает боль в мышцах и пролитый пот. А еще ощущение собственной неполноценности в зале: “Как же, я приду, а там уже все красивые, худые, будут ТАК смотреть”, - примерные мысли среднего новичка. Такие рассуждения потенциальных клиентов не способствуют росту продаж.
Так что же покупает человек, покупая абонемент в фитнес-клуб? Ответ: образ жизни.
Тот, кто находится в хорошей форме, ищет красивые, эффективные, интересные и удобные способы ее поддержания. И ищет “своих”, единомышленников. Кто только хочет начать тренировки, ищет для этого безопасное пространство. Внешнюю поддержку, доброжелательный персонал, профессиональных тренеров, с которыми можно работать на результат в удобном темпе. И тоже хочет найти единомышленников, таких же начинающих, чтобы не чувствовать себя неуютно первое время.
Образ жизни, который хочется приобрести - это красиво. Это светлые удобные залы с кондиционером и современным новым оборудованием, это фреш в баре, это возможность достигать результатов в реальные сроки при помощи квалифицированного тренера. Это комфортная атмосфера и совместные мероприятия клуба, где знакомятся и общаются.
Помните: вы открыли не тренировочную площадку, не просто зал для фитнеса. У вас - клуб. Если вам удастся создать по-настоящему клубную атмосферу, с новыми клиентами проблем точно не будет, одно только сарафанное радио сделает вам рекламу
Красивый образ жизни не продашь листовками и билбордами, на которых стандартные картинки из фотостоков и несколько лозунгов про пользу тренажерного зала. Его нужно демонстрировать. Как?
-
Показывайте свой клуб, подробно рассказывайте о нем. Сделайте сайт или красивый аккаунт в соцсетях (а лучше и то, и другое). Снимайте видеоролики, пишите статьи, рассказывайте о своих тренерах. Не экономьте на Интернет-рекламе и главное - качественном фото- и видеоконтенте.
-
Дайте возможность увидеть клуб своими глазами с минимальными затратами. Разрабатывайте программы лояльности. Например, если ваш клиент привел друга, то пусть тренировка будет бесплатной для обоих.
-
Выстраивайте сильный бренд клуба: повышайте уровень сервиса и оборудования (например с помощью высококлассных тренажеров), и не забывайте об этом рассказывать, публикуйте на своих интернет-площадках отзывы и истории успеха ваших клиентов.
-
Позаботьтесь, чтобы ваши тренеры строили собственные сильные бренды, вели блог в Инстаграме: людям интересны истории успеха, собственные и клиентов, полезные фитнес-советы, рекомендации по питанию, обучающие видео.
А главное, помните - самый лучший маркетинг не сможет вам помочь, если фитнес-услуга не дотягивает по качеству. Поэтому: только квалифицированный персонал, только сертифицированное оборудование и грамотное позиционирование клуба.